24.12
17:00
ВАЧСКИЙ приход
Нет ни чего лучше,как описывали приход древние записи с ъ из подлинников…
.Ну что сказать;1876 году перестроена вновь и колокольня.Трапеза была освящена в 1812 году (Наполеон напал). План и межевая книга на землю имеется 1896 год О чем спор идет-о стародубовоцком кладбище- да земли у церкви было навалом.Притча по штату 2 священика,дьякон,2 псаломщика. Дома у членов причта собственные на церковной земле.В 1676 году выписки священики и то же количество земли.Ну не думайте что кладбищу места не было-раздолье. В Ваче было в 17 веке 35 крестьянских 6 бобыльских… В Городищах 27 дворов да 4 двора захребетников.Что такое кучка домиков по склону а остальное сады,пашня и сенокос церковный. Так поишите план в архивах - и спора нет. Что я еще могу проинформировать. На колокольне четыре колокола ( не этой,а до нее деревянной вместо ветхой) а строена в 1642 году. поп Лука Иванов,поп Андрей Григорьев.дворы просвирниц и пономарей да бобыльских 6 мест пустых дворовых……..Ау.людишек то было там чуток а не тыщи…Ну это было после орды и смуты….
нУ ДАЮТ КАЗАКОВЦЫ ПРОШЛОГО……..Приговор крестьян с. Казакова Муромского уезда. 7 ноября 1906 г. «Мы, нижеподписавшиеся, Муромского уезда, Казаковской волости, крестьяне с. Казакова, состоящего из 366 ревизских душ, 160 крестьянских дворов, сего числа по распоряжению нашего сельского старосты Ивана Евтеева собрались на сельский сход и на этом сходе имели суждение о своих, обременяющих нас непосильных нуждах, так как наше население год с годом все беднеет и крестьянское хозяйство упадает. По обсуждении чего, мы, общество, нашли то, что такая бедность вскоренилась к нам не от пьянства или лени мужика, а единственно от того, что нас обременяют: 1-е, выкупные платежи, 2-е, косвенные налоги как-то: на чай, сахар, керосин и т. д., 3-е, земский неполезный для нас произвол, 4-е, мучает нас необразованность по науке и 5-е, недостаток необходимой для крестьян земли, а в виду этого мы, общество, с общего между собой согласия постановили: ходатайствовать перед кем следует об избавлении нас от такой поголовной бедности, а именно: 1-е, сложить с нас выкупные платежи, 2-е, сложить все косвенные налоги и заменить таковые прямыми прогрессивными доходными налогами, 3-е, уничтожить сословие, уравнить пред законом всех без исключения, 4-е, упразнить должность земских начальников, 5-е, учредить общее обязательное народное образование на государственный счет, 6-е, передать в собственность крестьян земли частновладельческие, казенные, удельные, монастырские и церковные. По удовлетворении всего просимого мы все население единственно только и можем избавиться от завладевшей нами непосильной бедности». Как и сейчас придумывают налоги на чай,сахар,керосин ….Так что с этим ходатайством,что за земли Монастырские..
В 17 веке село Вача было дворцовым пашенным селом.А что там было….
Значит по сохранившимся записям было в 1676 году две деревянные церкви; Одна ветхая без службы Дмитрия Селунского и Чудотворца Николая и как и обычно в старину,существовало прицерковное кладбище Стародубское .И крепости Стародуба Воцкого уже не существовало а обзывалось деревней Городищи в составе этого прихода…в пару верстах от прихода…
Вот интересная запись по Троицкому погосту(Зяблицкий погост)- В замен ее в ген.межевание отведен в пользу причта Старицкий остров на реке Оке-63 десятины…,на причть.Ныне владеет только четвертой частью острова.Значит эта старица была в 17 веке уже островом…а не грыжей на карте реки Ока…
Вот вам на старой Карте Горбатовской земли (правда мелкой,нечитаемой) и древняя Муромская дорога обозначена и ответление от нее на Стародубовский перевоз у Козьмодемьянского прихода- в приходе Козьмодемьянска он упоминается в ту старину..
Я бы обратил внимание,что существовали и раскольники в том числе 66 душь мужского пола и 51 женского. Да и не мудрено,в описываемое время там в округе было не малое влияние хозяйки Стародубовской местности знаменитой княжны Морозовой а в Федурине и церковь была старообрядческой….
И вот узнаю новость про бунтарей местных…..19 и 20 декабря жандармским подполковником Сомовым подвергнуты были обыску и аресту следующие революционирующие деятели по Муромскому уезду инженер-технолог Николай Васильевич Кондратов ( кто это,из семейства фабрикантов Кондратовых),крестьянин с.Казакова Иван Степанович Евтеев ( Ау,наследники Евтеевы -ваш староста сельский попался), кр.того же села Иван Иванович Демагин,он же Сорокин ( это с ним когда то общался писатель Короленко В.Г.) и мещанин Иван Деменьтевич Волков (ну дела и сродничек мой из прошлого тоже хулиганил.Ау Волковы ,кто он из прошлого,всего век прошел?)…..П И Ремизов,учитель в селе Вача,учительницаЮ К Ракова, крестьяне И А и Л И Фантиловы,А Ф Курицын,И И Сорокин,учительница Е И Альбицкая,Н В Кондратов обвиняемые в противоправительственной пропаганде среди крестьян Муромского уезда,Как опасные для правительства агитаторы и подстрекатели народных масс. Да,доставалось губернатору князю Голицыну в 1905 и 1906 году.Вся округа буянила. ; декабря общество крестьян дер.Федурино запретило помещику Рейнвальду продавать на дрова горелый лес и рубить таковой до тех пор,пока не состоится Государственная Дума,в которой они надеются и будет решен земельный вопрос. 9 ноября крестьяне с.Вача после митинга отправились в церковь и заставили местного священика Николая Магницкого отслужить панихиду по " павшим борцам за свободу"Да округа бунтовала….Не просили а требовали,били и жгли,рушили…Секретные дела 1905 год .Пос Вачи Муромского уезда.Сельский сход Так 28 октября в чайной Казаковского общества трезвости состоялось собрание,на котором присутствовало кроме членов общества посторонней публики из разных ближайщих селений до 200 лиц.(замечу других селений). На собрание этом обсуждалось о ниспровержении государственного строя,о не платеже податей и о захвате помещичьего имущества.Ораторы приглашены были из Горбатовского уезда.Так что это не просьба как видишь. 11 ноября устроена была демонстрация дер. Лобковой Новосельской волости.Демонстранты с пением революционных песен,с криками" Ура" и с красными и белыми флагами прошли по своей деревни и ближайшим с Новоселками
Вот такая выписка от 1896 года "наиболее заселены земли уезда в так называвшихся в старинных актах Стародубо-вотским станом…Гораздо лучше почва в северо-восточном углу уезда в т.н. Стародубо-вотском стане..В древности славились знаменитые Муромские леса. Так и написано Стародубо-вотском с маленькой буквы..В этих Перемиловых горах большие залежи алебастра -" это сейчас о залежах забыли.Безработица. Многие деревни стали пустошами и заросли кустарником..Жаль однако!Довольно подробный анализ «Летописи» дан М. В. Кочкиной в работе, посвященной истории погостов Муромского уезда, поэтому здесь обратимся к краткому обзору этого источника.8 Видное место в «Летописи» занимает история Липовицкого погоста, прихода Стародубье, его церкви и окрестностей, но особое внимание уделено описанию местного населения, обычаев, нравов, быта. Первый раздел посвящен истории Стародубской местности. Особый интерес здесь представляет церковное предание об основании Липовицкого погоста, а также описание отличительных черт стародубского народа и топонимика.
«Приложение к летописи о Крестовоздвиженской погоста Липовиц церкви» содержит информацию церковного характера: о церкви, причте и т. д. в конце XVIII - начале XIX вв. Интересны сведения, сообщаемые о древних церквях, существующих в погосте в конце XVIII - начале XIX вв., о расселении жителей погоста в это время, о захоронениях вокруг церкви (главы «О надгробных памятниках и могилах» и «О предметах церковных, замечательных по древности своей»). Есть даже такие разделы: «О нравственном и материальном состоянии духовенства в Липовицах в 19-ом столетии», «О погосте Липовицком как материальном предмете в отношении к живущему в нем духовенству» и «Об обычаях в селе Липовицком для духовенства». Уже из названий можно понять, чему они посвящены: описанию земель, в том числе близлежащих речушек, озер, оврагов, быту жителей погоста, материальному и нравственному состоянию духовенства.9 В конец «Летописи» помещены приложения: план местности, план расположения построек в погосте, родословное древо прадеда автора, таблицы о священнослужителях погоста (с 1770).
Автор использовал разнообразные источники: «Выпись с Муромских писцовых книг 1624-1631 гг.», опись 1812 г., рапорт за 1830-е гг., план межевания церковной земли 1770 г., древние акты, предания и т. п. Кроме этого, летописец привлекает распространенные тогда в культурных кругах сочинения Н. М. Карамзина, С. М. Соловьева, Д. И. Иловайского, «Владимирский сборник» К. Н. Тихонравова.
Итак, составление летописей сел и церквей - характерная особенность XIX столетия, так называемое позднее летописание. Муромские ЦПЛ конца XIX в., а также «Повольная летопись» И. Ландышева являются типичными для того времени. Это памятники местного происхождения, значение которых как исторических источников с течением времени возрастает. Так, например, сегодня ничего не осталось от Липовицкого погоста - на его месте располагаются дачные участки.
За многие века существования храмов и монастырей в них накапливались разного рода древности, складывались архивы, доступ к которым имели главным образом лица духовные. Это также предопределило круг краеведческих интересов духовенства.
.Ну что сказать;1876 году перестроена вновь и колокольня.Трапеза была освящена в 1812 году (Наполеон напал). План и межевая книга на землю имеется 1896 год О чем спор идет-о стародубовоцком кладбище- да земли у церкви было навалом.Притча по штату 2 священика,дьякон,2 псаломщика. Дома у членов причта собственные на церковной земле.В 1676 году выписки священики и то же количество земли.Ну не думайте что кладбищу места не было-раздолье. В Ваче было в 17 веке 35 крестьянских 6 бобыльских… В Городищах 27 дворов да 4 двора захребетников.Что такое кучка домиков по склону а остальное сады,пашня и сенокос церковный. Так поишите план в архивах - и спора нет. Что я еще могу проинформировать. На колокольне четыре колокола ( не этой,а до нее деревянной вместо ветхой) а строена в 1642 году. поп Лука Иванов,поп Андрей Григорьев.дворы просвирниц и пономарей да бобыльских 6 мест пустых дворовых……..Ау.людишек то было там чуток а не тыщи…Ну это было после орды и смуты….
нУ ДАЮТ КАЗАКОВЦЫ ПРОШЛОГО……..Приговор крестьян с. Казакова Муромского уезда. 7 ноября 1906 г. «Мы, нижеподписавшиеся, Муромского уезда, Казаковской волости, крестьяне с. Казакова, состоящего из 366 ревизских душ, 160 крестьянских дворов, сего числа по распоряжению нашего сельского старосты Ивана Евтеева собрались на сельский сход и на этом сходе имели суждение о своих, обременяющих нас непосильных нуждах, так как наше население год с годом все беднеет и крестьянское хозяйство упадает. По обсуждении чего, мы, общество, нашли то, что такая бедность вскоренилась к нам не от пьянства или лени мужика, а единственно от того, что нас обременяют: 1-е, выкупные платежи, 2-е, косвенные налоги как-то: на чай, сахар, керосин и т. д., 3-е, земский неполезный для нас произвол, 4-е, мучает нас необразованность по науке и 5-е, недостаток необходимой для крестьян земли, а в виду этого мы, общество, с общего между собой согласия постановили: ходатайствовать перед кем следует об избавлении нас от такой поголовной бедности, а именно: 1-е, сложить с нас выкупные платежи, 2-е, сложить все косвенные налоги и заменить таковые прямыми прогрессивными доходными налогами, 3-е, уничтожить сословие, уравнить пред законом всех без исключения, 4-е, упразнить должность земских начальников, 5-е, учредить общее обязательное народное образование на государственный счет, 6-е, передать в собственность крестьян земли частновладельческие, казенные, удельные, монастырские и церковные. По удовлетворении всего просимого мы все население единственно только и можем избавиться от завладевшей нами непосильной бедности». Как и сейчас придумывают налоги на чай,сахар,керосин ….Так что с этим ходатайством,что за земли Монастырские..
В 17 веке село Вача было дворцовым пашенным селом.А что там было….
Значит по сохранившимся записям было в 1676 году две деревянные церкви; Одна ветхая без службы Дмитрия Селунского и Чудотворца Николая и как и обычно в старину,существовало прицерковное кладбище Стародубское .И крепости Стародуба Воцкого уже не существовало а обзывалось деревней Городищи в составе этого прихода…в пару верстах от прихода…
Вот интересная запись по Троицкому погосту(Зяблицкий погост)- В замен ее в ген.межевание отведен в пользу причта Старицкий остров на реке Оке-63 десятины…,на причть.Ныне владеет только четвертой частью острова.Значит эта старица была в 17 веке уже островом…а не грыжей на карте реки Ока…
Вот вам на старой Карте Горбатовской земли (правда мелкой,нечитаемой) и древняя Муромская дорога обозначена и ответление от нее на Стародубовский перевоз у Козьмодемьянского прихода- в приходе Козьмодемьянска он упоминается в ту старину..
Я бы обратил внимание,что существовали и раскольники в том числе 66 душь мужского пола и 51 женского. Да и не мудрено,в описываемое время там в округе было не малое влияние хозяйки Стародубовской местности знаменитой княжны Морозовой а в Федурине и церковь была старообрядческой….
И вот узнаю новость про бунтарей местных…..19 и 20 декабря жандармским подполковником Сомовым подвергнуты были обыску и аресту следующие революционирующие деятели по Муромскому уезду инженер-технолог Николай Васильевич Кондратов ( кто это,из семейства фабрикантов Кондратовых),крестьянин с.Казакова Иван Степанович Евтеев ( Ау,наследники Евтеевы -ваш староста сельский попался), кр.того же села Иван Иванович Демагин,он же Сорокин ( это с ним когда то общался писатель Короленко В.Г.) и мещанин Иван Деменьтевич Волков (ну дела и сродничек мой из прошлого тоже хулиганил.Ау Волковы ,кто он из прошлого,всего век прошел?)…..П И Ремизов,учитель в селе Вача,учительницаЮ К Ракова, крестьяне И А и Л И Фантиловы,А Ф Курицын,И И Сорокин,учительница Е И Альбицкая,Н В Кондратов обвиняемые в противоправительственной пропаганде среди крестьян Муромского уезда,Как опасные для правительства агитаторы и подстрекатели народных масс. Да,доставалось губернатору князю Голицыну в 1905 и 1906 году.Вся округа буянила. ; декабря общество крестьян дер.Федурино запретило помещику Рейнвальду продавать на дрова горелый лес и рубить таковой до тех пор,пока не состоится Государственная Дума,в которой они надеются и будет решен земельный вопрос. 9 ноября крестьяне с.Вача после митинга отправились в церковь и заставили местного священика Николая Магницкого отслужить панихиду по " павшим борцам за свободу"Да округа бунтовала….Не просили а требовали,били и жгли,рушили…Секретные дела 1905 год .Пос Вачи Муромского уезда.Сельский сход Так 28 октября в чайной Казаковского общества трезвости состоялось собрание,на котором присутствовало кроме членов общества посторонней публики из разных ближайщих селений до 200 лиц.(замечу других селений). На собрание этом обсуждалось о ниспровержении государственного строя,о не платеже податей и о захвате помещичьего имущества.Ораторы приглашены были из Горбатовского уезда.Так что это не просьба как видишь. 11 ноября устроена была демонстрация дер. Лобковой Новосельской волости.Демонстранты с пением революционных песен,с криками" Ура" и с красными и белыми флагами прошли по своей деревни и ближайшим с Новоселками
Вот такая выписка от 1896 года "наиболее заселены земли уезда в так называвшихся в старинных актах Стародубо-вотским станом…Гораздо лучше почва в северо-восточном углу уезда в т.н. Стародубо-вотском стане..В древности славились знаменитые Муромские леса. Так и написано Стародубо-вотском с маленькой буквы..В этих Перемиловых горах большие залежи алебастра -" это сейчас о залежах забыли.Безработица. Многие деревни стали пустошами и заросли кустарником..Жаль однако!Довольно подробный анализ «Летописи» дан М. В. Кочкиной в работе, посвященной истории погостов Муромского уезда, поэтому здесь обратимся к краткому обзору этого источника.8 Видное место в «Летописи» занимает история Липовицкого погоста, прихода Стародубье, его церкви и окрестностей, но особое внимание уделено описанию местного населения, обычаев, нравов, быта. Первый раздел посвящен истории Стародубской местности. Особый интерес здесь представляет церковное предание об основании Липовицкого погоста, а также описание отличительных черт стародубского народа и топонимика.
«Приложение к летописи о Крестовоздвиженской погоста Липовиц церкви» содержит информацию церковного характера: о церкви, причте и т. д. в конце XVIII - начале XIX вв. Интересны сведения, сообщаемые о древних церквях, существующих в погосте в конце XVIII - начале XIX вв., о расселении жителей погоста в это время, о захоронениях вокруг церкви (главы «О надгробных памятниках и могилах» и «О предметах церковных, замечательных по древности своей»). Есть даже такие разделы: «О нравственном и материальном состоянии духовенства в Липовицах в 19-ом столетии», «О погосте Липовицком как материальном предмете в отношении к живущему в нем духовенству» и «Об обычаях в селе Липовицком для духовенства». Уже из названий можно понять, чему они посвящены: описанию земель, в том числе близлежащих речушек, озер, оврагов, быту жителей погоста, материальному и нравственному состоянию духовенства.9 В конец «Летописи» помещены приложения: план местности, план расположения построек в погосте, родословное древо прадеда автора, таблицы о священнослужителях погоста (с 1770).
Автор использовал разнообразные источники: «Выпись с Муромских писцовых книг 1624-1631 гг.», опись 1812 г., рапорт за 1830-е гг., план межевания церковной земли 1770 г., древние акты, предания и т. п. Кроме этого, летописец привлекает распространенные тогда в культурных кругах сочинения Н. М. Карамзина, С. М. Соловьева, Д. И. Иловайского, «Владимирский сборник» К. Н. Тихонравова.
Итак, составление летописей сел и церквей - характерная особенность XIX столетия, так называемое позднее летописание. Муромские ЦПЛ конца XIX в., а также «Повольная летопись» И. Ландышева являются типичными для того времени. Это памятники местного происхождения, значение которых как исторических источников с течением времени возрастает. Так, например, сегодня ничего не осталось от Липовицкого погоста - на его месте располагаются дачные участки.
За многие века существования храмов и монастырей в них накапливались разного рода древности, складывались архивы, доступ к которым имели главным образом лица духовные. Это также предопределило круг краеведческих интересов духовенства.
Комментарии:
нУ ДАЮТ КАЗАКОВЦЫ ПРОШЛОГО……..Приговор крестьян с. Казакова Муромского уезда. 7 ноября 1906 г. «Мы, нижеподписавшиеся, Муромского уезда, Казаковской волости, крестьяне с. Казакова, состоящего из 366 ревизских душ, 160 крестьянских дворов, сего числа по распоряжению нашего сельского старосты Ивана Евтеева собрались на сельский сход и на этом сходе имели суждение о своих, обременяющих нас непосильных нуждах, так как наше население год с годом все беднеет и крестьянское хозяйство упадает. По обсуждении чего, мы, общество, нашли то, что такая бедность вскоренилась к нам не от пьянства или лени мужика, а единственно от того, что нас обременяют: 1-е, выкупные платежи, 2-е, косвенные налоги как-то: на чай, сахар, керосин и т. д., 3-е, земский неполезный для нас произвол, 4-е, мучает нас необразованность по науке и 5-е, недостаток необходимой для крестьян земли, а в виду этого мы, общество, с общего между собой согласия постановили: ходатайствовать перед кем следует об избавлении нас от такой поголовной бедности, а именно: 1-е, сложить с нас выкупные платежи, 2-е, сложить все косвенные налоги и заменить таковые прямыми прогрессивными доходными налогами, 3-е, уничтожить сословие, уравнить пред законом всех без исключения, 4-е, упразнить должность земских начальников, 5-е, учредить общее обязательное народное образование на государственный счет, 6-е, передать в собственность крестьян земли частновладельческие, казенные, удельные, монастырские и церковные. По удовлетворении всего просимого мы все население единственно только и можем избавиться от завладевшей нами непосильной бедности». Как и сейчас придумывают налоги на чай,сахар,керосин ….Так что с этим ходатайством,что за земли Монастырские..
Записи по тегам
Алексей Степанов.
Вача
Вача. А.Железнов
Кондратовы
Левитан
Мордва Вацкая
Москва-река в подмосковье..
Озеро Пурешево Вачский район
Пожарские
Пос Вача
Пос.Вача. Вачский район
Старая Муромская дорога.
Стародуб -Воцкий
Стародубовоцкий перевоз
Стародубские.
Церковь села Жайское
бунтари 1905 года
город Стародуб
княжество Стародуб-Вочский
писатель Короленко село Вача дневник Короленко