13.05
19:17
День Победы 9 мая..Слава победителям!!!!!
Мысли вслух…Что то мне стремно от этих цытат… 65 лет прошло. Какие ветераны.? И все еще квартиры,машины обещают,Чествуют оставшиеся единицы…увешанные в основном юбилейными медальками 10,20,25,30…..65 лет Победы . Да нет уже истинных победителей давно…Просто войсковая интелигенция,блатные и пристроившиеся. Нужен образ статного ,бравого защитника увешенного наградами.Может еще и живы те ,кто взмахом руки на штурм приказывал и посылал. И сочиняют книжные романы былых сражений…А истинные Победители пришли с войны,ранеными,контуженными,чахоточными,без рук ,без ног,с культями с орденами и медалями "за храбрость",за отвагу"и другими не менее почетными вплоть до героя. Они могли сказать истиную правду о войне и были не угодными властям.Вот так они стали быстро исчезать от пивных,чапков и чайных ни кому не нужные калеки с простуженными легкими и кучей других болячек по чьему то секретному приказу по бесрочным путевкам в спец санатории подальше от народа в разрушенные монастыри.Чтоб не портили вымышленную правду о победителе.Это потом ,спустя десятилетия я осознал,куда могли деться воины-победители от местных чапков и чайной,где они могли излить душу их понимающим.Все еще темная история. Не зря же мой отец контуженный в Маньчжурии с пробитым насквозь плечем старался избавится от инвалидности,чтоб найти более оплачиваемую работу-инвалидам нельзя ,сиди на мизерную подачку.И только ,спустя десятилетия,востановил инвалидность,но так и не дождался ни таратайки-инвалидки ни других льгот. Это сейчас смешно кроличью шапку за 12 руб только инвалидам,или на примитивную циркулярку того времени за 62 рубля три года в очереди стоял.А ковер на стену-символ роскоши того времени даже инвалидом по записи не достал. Ох,сколько интересного можно было услышать из-за занавески на печи от сидящих за столом захмелевших мужиков еще почитаемых праздников -Казанская,Тихон,Митрев день,Микола,зимняя Казанская и другие ,уж не упомню названия.Придется уточнить; Пострадал за отчизну - так пусть и отчизна позаботится достойно о тебе дожить остаток жизни,и не важно в Чеченскую,Афганскую,Отечественную,когда после выпитой кружки спирта отпиливали пилой руку,ногу и не загнулся на столе от болевого шока..Разве это много-достойно дожить,а не как ненужный бомж.? В царские времена к таким лучше относились -даже царские особы не гнушались поработать и отстегнуть на житуху. А про правду- так и героев в Москве на Куличках нечего прятать и срубать надгробные надписи на плитах в угоду желаемому подальше от Москвы ,на вымышленное Куликово поле..И князья не покидали место,пока всех не захоронили.В том числе и былиных героев в церкве на Куличках…Так что,кому какую лапшу навешают -у того и своя правда.И свое понимание былого,пусть и горького.А истина превыше всего!
Солдатик не успел дорасти до генерала,уже и звезду убрали…. Это праздник Вечной вины перед защитниками Отечества!!!!! Это мое мнение. А вот как относилась и ковала победу церковь в нашей Горьковской области,иначе бы не осталось уже следов чудом сохранившихся церквей.Да и сохранились они по причине отсутствия складов в колхозах для зерна,инвентаря,техники МТСа,да и хапнули все ,что ценное .А на разбор нужны затраты ,средства на подрыв,разбор завалов,да и близко присуседившиеся здания уже советской власти мешали сносу……
Ни для кого не секрет, в каком положении находилась Русская Православная Церковь до начала Великой Отечественной войны: как организация она была близка к уничтожению. В 1930-е годы, в ходе жесткой репрессивной политики, Горьковская епархия почти прекратила существование. Православие искоренялось взрывами храмов, грубой атеистической пропагандой и физическим истреблением священников.
Священный долг
Казалось бы, начавшаяся война должна была обострить противоречия между Церковью и государством. Однако именно война заставила советскую власть изменить свое отношение к Церкви. Возникла острая государственная необходимость в патриотической идее, способной объединить страну перед лицом врага. Русская Православная Церковь, ведущая активную патриотическую деятельность, как никто другой выступала выразителем этой идеи.
В первый же день войны Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий написал и собственноручно отпечатал на машинке "Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви", в котором призвал православный русский народ на защиту Отечества:
"Не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божиею помощью и на сей раз он рассеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении потому, что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге перед Родиной и верой и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти, и по вере".
Это послание к духовенству и верующим повсеместно нашло горячий отклик и поддержку и получило конкретное воплощение в многогранной деятельности по оказанию помощи фронту, указало тот путь, которым должна идти Церковь, разделяя со своим народом все трудности и невзгоды с надеждой на победу.
Обращение митрополита Сергия было очень своевременным, так как воззвание председателя Государственного комитета обороны Иосифа Сталина появилось только через 10 дней.
Патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы военного лихолетья была жизненно необходимой. В храмах Горьковской области, как и по всей стране, духовенство воздавало молитвы в честь Красной армии и ее воинов, молилось о павших на полях сражений, о даровании победы, поддерживало высокий моральный настрой у тружеников тыла, утешало в скорби верующих.
Под знаменами Невского и Донского
Не только словом, но и делом помогала Церковь народу на его полном испытаний пути к великой победе. Многогранная благотворительная деятельность включала в себя помощь госпиталям и детским домам, отправку посылок с подарками на фронт, организацию сбора пожертвований на оружие и боевую технику.
Уже с зимы 1941 года приходы организовывали сбор теплых вещей для армии, покупали на церковные средства шерсть для вязания варежек и носков, отправляли готовые изделия бойцам Красной армии.
С первых же дней войны начался и сбор денежных средств на нужды обороны. Верующие Троицкой Высоковской церкви города Горького внесли в Фонд обороны более миллиона рублей. Всего же за годы войны прихожане только этой церкви собрали на оборону страны 6 миллионов рублей.
В августе 1942 года церковно-приходской совет верующих общины Смоленского храма села Выездное Арзамасского района перечислил в Фонд обороны 50 тысяч рублей и принял решение "производить дальнейшие периодические платежи по примеру общины верующих в г. Горьком, где уже внесено в Фонд обороны свыше двадцати пяти миллионов рублей наличными, кроме собранных вещей".
Всего же за годы войны пожертвования Русской Православной Церкви на нужды обороны составили более 300 миллионов рублей.
Одним из ярких свидетельств участия Церкви во всенародном подвиге в годы войны явился сбор пожертвований на сооружение танковой колонны имени Дмитрия Донского. В короткие сроки на обще-церковную танковую колонну из 40 танков Т-34 было собрано свыше 8 миллионов рублей.
На средства православных верующих была создана авиационная эскадрилья имени Александра Невского. Надо отметить, это были не пожертвования каких-то богатых людей — это были жертвы простых прихожан, исполненных желанием прийти на помощь воинам, отдающим жизнь за Отечество.
Благочинный города Горького прото-иерей Александр Архангельский лично внес на постройку боевого самолета эскадрильи 200 тысяч рублей.
Из города Горького в Москву ушел рапорт:
"Москва, Кремль. Председателю Государственного Комитета Обороны Иосифу Виссарионовичу Сталину.
Выполняя Ваши указания об усилении помощи Красной Армии, верующие горо¬да Горького охвачены искренним желанием, чтобы скорее наступил час окончательного разгрома гитлеровских захватчиков. Воодушевленные патриотическим поступком нашего благочинного протоиерея Александра Александровича Архангельского, мы вносим на постройку эскадрильи имени православного русского полководца Александра Невского 500000 руб. Этот взнос является нашей новой посильной помощью в пополнении к ранее внесенной сумме на оборону страны— 3 млн. рублей. Мы призываем также и другие церковные общины Горьковской области усилить сбор средств на вооружение нашей Красной Армии.
Да будет непреклонной воля русского народа к победе над врагом, пусть немец-кие фашисты знают, что для счастья и независимости нашей великой Родины мы не пожалеем ни своих средств, ни своей жизни.
Желаем Вам сил и здоровья в много-трудном подвиге спасения Родины.
Сергий,
архиепископ Горьковский и Арзамасский Председатель Православной церковной общины Высоково Заместитель председателя общины
Грибков Член общины Лямина".
Ответ Сталина с "искренним приветом и благодарностью" был получен незамедлительно.
Военная оттепель
Священнослужители проходили службу в рядах действующей армии, воевали в партизанских отрядах. Под Сталинградом рядовым бойцом служил Николай Кутепов (будущий митрополит Нижегородский и Арзамасский). В одном из боев он получил два пулевых ранения, был контужен. Стояла морозная зима, Николай Кутепов пролежал несколько часов без сознания. Товарищи по полку доставили Николая в госпиталь, где ему ампутировали треть ступней обеих ног. Будущий владыка был награжден медалью "За боевые заслуги и орденом Отечественной войны 11-й степени.
Никто не указывал, как поступать служителям Церкви в каждом конкретном случае. Гражданская честность, верность делу, преданность своему Отечеству были лучшими подсказчиками.
Церковь стала именно той идеологической опорой, которая помогла стране выстоять против могучего и страшного врага и одержать безоговорочную победу. В результате активной деятельности Церкви и личных патриотических поступков духовенства, с готовностью оказывавших помощь в обороне страны, начался, наконец, диалог между властью и Церковью.
Верующие Горьковской области почувствовали перемену отношения к себе. Уже 5 августа 1941 года был организован церковный совет церкви в поселке Высоково, и 10 августа церковь была открыта. 25 марта 1942 года была возвращена церковь в селе Выездное Арзамасского района. 14 апреля 1943 года исполком предоставил церковь в поселке Карповка "для молитвенных нужд" создавшейся общине. 14 июля 1943 года была разрешена служба в Казанской церкви города Лысково. В августе 1943 года была открыта церковь в слободе Печеры Ждановского района города Горького.
В 1943 году в Горьковской области (не учитывая города Горького) действовало 6 церквей: в Арзамасском, Вачском. Ветлужском, Лысковском. Перевозском районах и в городе Муроме. В 1944 году запла¬нировали открыть еше 5 селъскрх церквей.
Солдатик не успел дорасти до генерала,уже и звезду убрали…. Это праздник Вечной вины перед защитниками Отечества!!!!! Это мое мнение. А вот как относилась и ковала победу церковь в нашей Горьковской области,иначе бы не осталось уже следов чудом сохранившихся церквей.Да и сохранились они по причине отсутствия складов в колхозах для зерна,инвентаря,техники МТСа,да и хапнули все ,что ценное .А на разбор нужны затраты ,средства на подрыв,разбор завалов,да и близко присуседившиеся здания уже советской власти мешали сносу……
Ни для кого не секрет, в каком положении находилась Русская Православная Церковь до начала Великой Отечественной войны: как организация она была близка к уничтожению. В 1930-е годы, в ходе жесткой репрессивной политики, Горьковская епархия почти прекратила существование. Православие искоренялось взрывами храмов, грубой атеистической пропагандой и физическим истреблением священников.
Священный долг
Казалось бы, начавшаяся война должна была обострить противоречия между Церковью и государством. Однако именно война заставила советскую власть изменить свое отношение к Церкви. Возникла острая государственная необходимость в патриотической идее, способной объединить страну перед лицом врага. Русская Православная Церковь, ведущая активную патриотическую деятельность, как никто другой выступала выразителем этой идеи.
В первый же день войны Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий написал и собственноручно отпечатал на машинке "Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви", в котором призвал православный русский народ на защиту Отечества:
"Не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божиею помощью и на сей раз он рассеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении потому, что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге перед Родиной и верой и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти, и по вере".
Это послание к духовенству и верующим повсеместно нашло горячий отклик и поддержку и получило конкретное воплощение в многогранной деятельности по оказанию помощи фронту, указало тот путь, которым должна идти Церковь, разделяя со своим народом все трудности и невзгоды с надеждой на победу.
Обращение митрополита Сергия было очень своевременным, так как воззвание председателя Государственного комитета обороны Иосифа Сталина появилось только через 10 дней.
Патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы военного лихолетья была жизненно необходимой. В храмах Горьковской области, как и по всей стране, духовенство воздавало молитвы в честь Красной армии и ее воинов, молилось о павших на полях сражений, о даровании победы, поддерживало высокий моральный настрой у тружеников тыла, утешало в скорби верующих.
Под знаменами Невского и Донского
Не только словом, но и делом помогала Церковь народу на его полном испытаний пути к великой победе. Многогранная благотворительная деятельность включала в себя помощь госпиталям и детским домам, отправку посылок с подарками на фронт, организацию сбора пожертвований на оружие и боевую технику.
Уже с зимы 1941 года приходы организовывали сбор теплых вещей для армии, покупали на церковные средства шерсть для вязания варежек и носков, отправляли готовые изделия бойцам Красной армии.
С первых же дней войны начался и сбор денежных средств на нужды обороны. Верующие Троицкой Высоковской церкви города Горького внесли в Фонд обороны более миллиона рублей. Всего же за годы войны прихожане только этой церкви собрали на оборону страны 6 миллионов рублей.
В августе 1942 года церковно-приходской совет верующих общины Смоленского храма села Выездное Арзамасского района перечислил в Фонд обороны 50 тысяч рублей и принял решение "производить дальнейшие периодические платежи по примеру общины верующих в г. Горьком, где уже внесено в Фонд обороны свыше двадцати пяти миллионов рублей наличными, кроме собранных вещей".
Всего же за годы войны пожертвования Русской Православной Церкви на нужды обороны составили более 300 миллионов рублей.
Одним из ярких свидетельств участия Церкви во всенародном подвиге в годы войны явился сбор пожертвований на сооружение танковой колонны имени Дмитрия Донского. В короткие сроки на обще-церковную танковую колонну из 40 танков Т-34 было собрано свыше 8 миллионов рублей.
На средства православных верующих была создана авиационная эскадрилья имени Александра Невского. Надо отметить, это были не пожертвования каких-то богатых людей — это были жертвы простых прихожан, исполненных желанием прийти на помощь воинам, отдающим жизнь за Отечество.
Благочинный города Горького прото-иерей Александр Архангельский лично внес на постройку боевого самолета эскадрильи 200 тысяч рублей.
Из города Горького в Москву ушел рапорт:
"Москва, Кремль. Председателю Государственного Комитета Обороны Иосифу Виссарионовичу Сталину.
Выполняя Ваши указания об усилении помощи Красной Армии, верующие горо¬да Горького охвачены искренним желанием, чтобы скорее наступил час окончательного разгрома гитлеровских захватчиков. Воодушевленные патриотическим поступком нашего благочинного протоиерея Александра Александровича Архангельского, мы вносим на постройку эскадрильи имени православного русского полководца Александра Невского 500000 руб. Этот взнос является нашей новой посильной помощью в пополнении к ранее внесенной сумме на оборону страны— 3 млн. рублей. Мы призываем также и другие церковные общины Горьковской области усилить сбор средств на вооружение нашей Красной Армии.
Да будет непреклонной воля русского народа к победе над врагом, пусть немец-кие фашисты знают, что для счастья и независимости нашей великой Родины мы не пожалеем ни своих средств, ни своей жизни.
Желаем Вам сил и здоровья в много-трудном подвиге спасения Родины.
Сергий,
архиепископ Горьковский и Арзамасский Председатель Православной церковной общины Высоково Заместитель председателя общины
Грибков Член общины Лямина".
Ответ Сталина с "искренним приветом и благодарностью" был получен незамедлительно.
Военная оттепель
Священнослужители проходили службу в рядах действующей армии, воевали в партизанских отрядах. Под Сталинградом рядовым бойцом служил Николай Кутепов (будущий митрополит Нижегородский и Арзамасский). В одном из боев он получил два пулевых ранения, был контужен. Стояла морозная зима, Николай Кутепов пролежал несколько часов без сознания. Товарищи по полку доставили Николая в госпиталь, где ему ампутировали треть ступней обеих ног. Будущий владыка был награжден медалью "За боевые заслуги и орденом Отечественной войны 11-й степени.
Никто не указывал, как поступать служителям Церкви в каждом конкретном случае. Гражданская честность, верность делу, преданность своему Отечеству были лучшими подсказчиками.
Церковь стала именно той идеологической опорой, которая помогла стране выстоять против могучего и страшного врага и одержать безоговорочную победу. В результате активной деятельности Церкви и личных патриотических поступков духовенства, с готовностью оказывавших помощь в обороне страны, начался, наконец, диалог между властью и Церковью.
Верующие Горьковской области почувствовали перемену отношения к себе. Уже 5 августа 1941 года был организован церковный совет церкви в поселке Высоково, и 10 августа церковь была открыта. 25 марта 1942 года была возвращена церковь в селе Выездное Арзамасского района. 14 апреля 1943 года исполком предоставил церковь в поселке Карповка "для молитвенных нужд" создавшейся общине. 14 июля 1943 года была разрешена служба в Казанской церкви города Лысково. В августе 1943 года была открыта церковь в слободе Печеры Ждановского района города Горького.
В 1943 году в Горьковской области (не учитывая города Горького) действовало 6 церквей: в Арзамасском, Вачском. Ветлужском, Лысковском. Перевозском районах и в городе Муроме. В 1944 году запла¬нировали открыть еше 5 селъскрх церквей.
→ День Победы 9 мая..Слава победителям!!!!!
Комментарии:
Желание достойно дожить пострадавшим за отечество,а не присосавшимся ,холеным зря? Да,кому война ,а кому и мать родная…
Не знаю,но я как-то не задумывалась о том,что кто-то может святое использовать.Я конечно понимаю,что разное и всякое бывает,но…я даже не знаю как объяснить.Не глупость это,а просто….не допускается мысль о мошенничестве в данном аспекте.
….не допускается мысль о мошенничестве в данном аспекте- если бы это было так…В прессе один мэр города танк исторический за сотни тысяч баксов заганял комерсантам .Сейчас уже под следствием при помощи сомневающихся. А вот следопыты танк под Волгоградом из речки вытянули -так немцы сотни тысяч евро за разбитый давали.Не отдали патриоты -подарили своему городу.Сейчас останки танка в цветах. А ветеран в лачуге без удобств -а изверги ордена у него свиснули и побили ? Зато помпезное празднование с миллионами на ветер -это как.? Уже 65 лет прошло.А все обещают истинным защитникам -подставные уже давно все получили…
Многое из сказанного так и есть. Но… на тех, кто жив, пусть и с юбилейками, ты…. жало своё засунь!!!!!!!
Мне мужик один рассказывал:
"…А на девятое тесть нажрется и давай рассказывать, как он воевал на подводной лодке в небе Берлина. Если гости пришли, то слушают его, рты разинув. Но иногда приходится его осаживать - ну какого ты тут свистишь, старый хрен? ты ж на складе всю войну отъедался! Затыкается…"
Дед мой пришел с войны контуженный. Слух потерял. Построил избу, сложил половине села печи, вырастил троих сыновей и троих дочерей…
_____________________________________________________________
Я не знаю ни одного ветерана, которому гос-во (хоть сэсэсэр, хоть федерация) отдало бы хоть часть долга…
И думается мне, что ТС об этом и пишет.
"…А на девятое тесть нажрется и давай рассказывать, как он воевал на подводной лодке в небе Берлина. Если гости пришли, то слушают его, рты разинув. Но иногда приходится его осаживать - ну какого ты тут свистишь, старый хрен? ты ж на складе всю войну отъедался! Затыкается…"
Дед мой пришел с войны контуженный. Слух потерял. Построил избу, сложил половине села печи, вырастил троих сыновей и троих дочерей…
_____________________________________________________________
Я не знаю ни одного ветерана, которому гос-во (хоть сэсэсэр, хоть федерация) отдало бы хоть часть долга…
И думается мне, что ТС об этом и пишет.
Дед один (второго не застал) 4 войны военврачом прошёл. Пенсия была в норме, квартиру дали! Отец то же, не жаловался! За других - не скажу. :)
Знаешь, мне, как и ТС бывает часто тошно от этих показух. От этих салютов, ленточек на антеннах машин, слов красивых. Для кого это? Для Победителей? Неа. Для нас, их потомков.
Ничем ни отличается от любого праздника в нашей стране (а их у нас дохера). Сегодня день шахтера - надо поздравить знакомого шахтера (с которым завтра даже здороваться не станешь, потому что у него руки грязные).
Ну про шахтера это так, не вполне себе пример. Но смысл то такой и есть - праздники у нас не более чем повод. Для "нажрацо", для "показать, какие мы хорошие"…
Ничем ни отличается от любого праздника в нашей стране (а их у нас дохера). Сегодня день шахтера - надо поздравить знакомого шахтера (с которым завтра даже здороваться не станешь, потому что у него руки грязные).
Ну про шахтера это так, не вполне себе пример. Но смысл то такой и есть - праздники у нас не более чем повод. Для "нажрацо", для "показать, какие мы хорошие"…
Ну вот ты не "нажирайся" 9-го. Да и чем не повод с родными день провести, да деда с бабкой вспомнить? Многие то сейчас как зовут родственников не помнят.
Не согласен. В этом празднике более глубокий смысл! Победу сделали Наши Деды и Отцы, и их часть живёт в Нас! Надо помнить, и смочь, и нам сделать То же!! Дабы не посрамить Предков Наших! :)
и нам сделать То же
Что сделать? Как та баба с кандибобером, пожелавшая всем мужчинам "пройти афганскую войну" что ли?
Если уточнить, то мое мнение вот какое: Какого Хера Вся Эта показуха Только 9-го? Какого Хера, Как гимен тут написал "вспомнить деда с бабкой" в честь праздничка???? А как же остальные 364 дня??? А???
Вот и получается, что праздники эти (23.02, 31.12, 08.03 и т.д.) лишь повод.
Помнить подвиги Предков надо Всегда! (согласен) Но у нас, есть традиции, увязывать всё к датам. :(
Проходить "афганскую" не обязательно, основа в понимании, что Ты Сможешь!! Внутреннюю готовность иметь! Я проводил инструктаж по ножевому бою. Приходили ребята с подготовкой (зальной) из различных видов единоборств. Мало где дают психологию схватки, и ведения боя. Это основа.
Напоминание о победах Отцов наших создаёт определённый базис, на который надстраивается всё остальное. :)
Проходить "афганскую" не обязательно, основа в понимании, что Ты Сможешь!! Внутреннюю готовность иметь! Я проводил инструктаж по ножевому бою. Приходили ребята с подготовкой (зальной) из различных видов единоборств. Мало где дают психологию схватки, и ведения боя. Это основа.
Напоминание о победах Отцов наших создаёт определённый базис, на который надстраивается всё остальное. :)
Мне больше первое предложение нравится. А второе я бы чуть-чуть изменил,кто действительно воевал и пострадал здоровьем за отечество-и далее…Я разобрался где надо отвечать.А что ж ты за ник прячешься-свободней чувствуешь?
Спасибо всем,что не равнодушны.Пусть мнения не сходятся -но неравнодушны. Только одно не понятно ;"ты жало свое засунь". Я что в щелку шипел.? Это мое мнение,пусть и не верное -но мое. Сложилось из полученной информации. Вот недавно смотрел передачу по телеку о Соловецких островах,куда отправляли победителей без рук,ног по путевкам в неподходящие условия. Вот там действительно ЖЕСТЬ…. И не мое жалкое шипение…А высказывание тех участников,которые там проживали при раследовании по госпитальным книжкам журналистов,их сравнении с гулагами,их фотографиями,их орденами Славы и даже Героями….Как они фактические победители кончали свою жизнь…Вот там жало так жало.!А я что? В то время под стол ходил…А журналисты так и не выяснили ,по чьему приказу…А правду? Так она у всех разная. Кто какую хочет видеть..И кому какая доступна в определенный период жизни…Кому какую преподнесли… Вот один пишет;А на девятое тесть нажрется и давай рассказывать, как он воевал на подводной лодке в небе Берлина. Если гости пришли, то слушают его, рты разинув. Но иногда приходится его осаживать - ну какого ты тут свистишь, старый хрен? ты ж на складе всю войну отъедался! Затыкается…"
Мне приходилось слышать и знать без бахвальства; Скажем брат отца младший был в плену -он долго отмечался и был на учете,шепотом расказать в узком родном кругу по пьяни…А так слова о войне у трезвого не вытянешь.. Сосед был в плену во Франции. Так французких братьев по оружию не пустили посмотреть как он живет победитель на периферии…Вызвали в Москву на фестиваль 57 года на свиданку.Было его фото в обнимку с колегами в "Правде".А потом приказали на письма не отвечять.Хвалится нечем-вил и загородных домов нет.А хибарку стыдно показывать капиталистам. Вот вами и правда…
Мне приходилось слышать и знать без бахвальства; Скажем брат отца младший был в плену -он долго отмечался и был на учете,шепотом расказать в узком родном кругу по пьяни…А так слова о войне у трезвого не вытянешь.. Сосед был в плену во Франции. Так французких братьев по оружию не пустили посмотреть как он живет победитель на периферии…Вызвали в Москву на фестиваль 57 года на свиданку.Было его фото в обнимку с колегами в "Правде".А потом приказали на письма не отвечять.Хвалится нечем-вил и загородных домов нет.А хибарку стыдно показывать капиталистам. Вот вами и правда…
Это потом будет и старость и болячки и ногу в могилу закопает на несколько лет раньше чем сам. И останутся в наследство медальки и ордена.Отечественная война,За храбрость,и За победу над Японией с барельефом Сталина и на обратной стороне 3 сентября 1945 .А остальные типа 50 лет Вооруженных сил ССР,с барельефами Жукова,салютами и звездами -это юбилейные.. Кстати супруга его была зенитчицей.Обороняли Горьковский автозавод далеко от фронта. А от полка осталось едва ли третья часть…
при Сталине,солдаты и офицеры, бесплатно не воевали. шла зарплата и платили за ордена и медали. дед говорил,деньги не огромные,но хватало на магазин. кто то семьям отправлял.
А вот как Сталин сохранил Россию и церковь ссылка,ух как интересно: Жаль,ссылку не пропускают,вот выдержка :Здесь повторимся, что среди общего количества расстрелянных действительно были шпионы, вредители, диверсанты и даже террористы. К примеру, по данным исследователей времени индустриального становления СССР Ю.Мухина и Н.Ивницкого, только в марте 1930 года и только на Украине был зарегистрирован 521 теракт (а сколько не зарегистрировано!), в ЦЧО - 192, в том числе 25 убийств. В Западной Сибири за 9 месяцев 1930 года - более 1000 терактов, из них 624 - убийства и покушения. На Урале в январе-марте было 260 случаев, и даже в мирном Новгородском округе Ленинградской области произошло 50 терактов. …В телепередаче «Церковь и мир» прошедшей 22 июня 2013 г. по телеканалу «Россия-2» Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион заявил, что Сталин несет ответственность за истребление русского народа. «Об этом надо говорить ясно, не замалчивая эти факты. Когда пытаются снизить цифры потерь на порядок, поступают нечестно и преступно». Кто пытается снизить «цифры потерь», и на какой порядок, уважаемый митрополит не сказал. Не сказал он и о том, честно ли, преступно ли завышать эти цифры даже не на порядок, а на несколько порядков? К примеру, на сегодня согласно архивным данным известно количество жертв политических репрессий при Сталине, а именно 4 млн. человек. Солженицын же говорил о десятках миллионов, историк Рой Медведев - о 40. А далее кто кого переплюнет: И. Бунич - 100 млн., Ю. Карякин - 120 млн., и, наконец, Б. Немцов - 150 млн., /и это при тогдашнем населении СССР в 170 млн!!!/
.или …..
.или …..
Записи по тегам
Алексей Степанов.
Вача
Вача. А.Железнов
Кондратовы
Левитан
Мордва Вацкая
Москва-река в подмосковье..
Озеро Пурешево Вачский район
Пожарские
Пос Вача
Пос.Вача. Вачский район
Старая Муромская дорога.
Стародуб -Воцкий
Стародубовоцкий перевоз
Стародубские.
Церковь села Жайское
бунтари 1905 года
город Стародуб
княжество Стародуб-Вочский
писатель Короленко село Вача дневник Короленко